Оформление торговых марок
Товарный знак, торговая марка — это обозначение, цель которого обеспечить различие между товарами или услугами разных предприятий. Товарный знак представляет собой охраняемое право интеллектуальной собственности. Только что Вы прочли материал из Википедии. Краткий, лаконичный и важный. |
Безопасность
Если ваш бренд не зарегистрирован в Роспатенте – то он вам не принадлежит. Его может использовать кто угодно. Или поступить хуже – зарегистрировать его на себя и подать на вас в суд за использование вами «чужого» бренда. Вы не сможете доказать, что использовали его раньше, суд встает на сторону того, у кого свидетельство на товарный знак. Штраф за использование чужого товарного знака – до 5.000.000 рублей.
Имидж
Для многих владельцев бизнесов оформление торговой марки связано с повышением их статуса.
Если товарный знак зарегистрирован это говорит о том, что это не фирма-однодневка. Потому что регистрация стоит денег и занимает около года. Таким образом компания показывает, что она на рынке всерьез и надолго.
Доступ к новым возможностям
Многие хотят арендовать площади в проходимых местах – крупных торговых центрах. Мало кто знает, что для этого требуется зарегистрированный ТЗ. Для чего это делается? В случае если вы используете чужой ТЗ и разместили свою вывеску в таком торговом центре, и реальный ее правообладатель подаст в суд, то торговый центр пойдет соответчиком. Потому что именно на ее территории незаконно используется ТЗ. Именно поэтому крупные торговые центры не запускают на свои площади арендаторов, у которых ТЗ не зарегистрирован.
Т.ж., участие во многих тендерах и госзакупках стало все больше и больше выдвигаться требование по наличию зарегистрированного ТЗ.
Масштабирование
Франчайзинг – это способ масштабирования бизнеса. Продажа своей бизнес модели и права работать под вашим брендом третьим лицам. Для возможности развиваться по франшизе регистрация ТЗ является обязательной. Возможно ли развиваться по франшизе без регистрации ТЗ? Теоретически возможно, но тогда присутствую риски, что тот кому вы продали франшизу возьмет вашу бизнес модель, ваше название и не будет вам за него платить. Если ваш товарный знак не зарегистрирован, тогда вы не сможете ничего сделать такому человеку.
Процесс регистрации
- Проверка товарного знака на патентопригодность
- Подготовка отчета
- Подготовка и подача заявки
- Получение ТМ-1 приоритета
- Оплата госпошлин 1 и 2
- Формальная экспертиза
- Экспертиза по существу
- Ведение переписки с ФИПСом на протяжении всего срока регистрации товарного знака
- Решение о регистрации
- Оплата госпошлины 3 и 4
- Получение товарного знака
- Передача товарного знака клиенту